К перечню велопоходов

 

Федерация спортивного туризма Украины

Спортивный туристский клуб «Одесса»

 

ОТЧЕТ

о велосипедном спортивном туристском походе

второй категории сложности по Автономной Республике Крым

совершенном с 25 мая по 4 июня 2007 г.

 

 

Маршрутная книжка       № 35/07

Руководитель группы –  Феколин Лев Николаевич

 

 

1. Справочные данные о спортивном туристском походе

1.1. Организацияспортивный туристский клуб «Одесса»

1.2. Параметры похода.

 

Вид туризма

Категория сложности похода

Протяженность активной части, км

Продолжительность

 

Срок проведения

Общая

Ходовых дней

велосипедный

вторая

472

11

11

25 мая –      4 июня 2007

 

1.3. Район походаУкраина, Автономная Республика Крым

1.4. Нитка пройденного маршрута:

Новоалексеевка – Геническ – Арабатская стрелка – Владиславовка – Феодосия – Щебетовка – г.Кордон – Судак – Морское – Солнечногорское – Генеральское – г.Юки-Тепе – Перевальное – Алушта – Ялта – Алупка – Форос – Севастополь.

 

Схема маршрута  

 

 

1.5. Сведения об участниках похода

№ п/п

Фамилия,

имя,

отчество

Опыт походов

Обязан-ности в группе

1

Феколин

Лев

Николаевич

5У, 1Р

руководитель

2

Бабкин

Валентин Алексеевич

1У

 

штурман

3

Довженко

Андрей

Владимирович

ПВД

санинструктор

4

Федоров

Александр Викторович

фотограф

5

Бондаренко

Сергей Владимирович

завпрод

 

1.6. Место рассмотрения похода

Маршрутно-квалификационная комиссия одесской областной федерации спортивного туризма Украины.

 

 

2. Содержание отчета

2.1. Общая идея похода, его необычность, новизна.

Крым всегда был отличным местом для проведения различного рода соревнований, сборов и тренировок. Сочетание самых разнообразных форм рельефа, со значительными перепадами высот, экзотические ландшафты и пейзажи, интереснейшие достопримечательности, наличие вьючных троп по всей территории горного Крыма, весьма удобных и для велосипеда, делают этот район обязательным местом проведения спортивных велопоходов.

Цели похода:

1 – прохождение горных участков по пешеходным тропам. Оценка проезжаемости велосипедом этих дорог.

2 – прохождение всего побережья ЮБК с посещением наиболее известных достопримечательностей.

Поход проходил в составе алчевских и одесских велотуристов. В походе состоялось знакомство участников и обсуждение дальнейших планов. Условно поход был разделен на две части: до Перевального – прохождение тяжелых участков, отработка взаимодействия в группе и после Перевального – снижение нагрузок, посещение достопримечательностей, мест отдыха.

 

2.2. Варианты подъезда и отъезда

В начальный пункт похода п. Новоалексеевка можно добраться из Алчевска прямым поездом Луганск-Симферополь (№ 322), а из Одессы доехать поездом № 650 до Джанкоя, далее электричкой или своим ходом (70 км) до Новоалексеевки.

Завершается поход в Севастополе. Из Севастополя до железной дороги в Симферополь можно добраться на маршрутке или своим ходом (50 км).

 

2.3. Аварийные выходы с маршрута, его запасные варианты

При аварийном выходе с маршрута следует добираться автотранспортом или своим ходом до ближайшей железнодорожной станции (Феодосия, Симферополь).

На случай непредвиденных обстоятельств запланирован вариант с окончанием маршрута в с. Перевальное и выездом в Симферополь.

 

2.4. Изменения маршрута и его причины

Маршрут пройден по основному заявленному варианту.


 

2.5. Графики движения

 

№ п/.п

Дата

Участок

Текуший километр

Протяжен-ность, км

Характер дороги

Общее расстояние за день, км

Ходовое время

Средняя скорость, км/час

Метеорологические условия

1

25.05

 

Новоалексеевка – Геническ – а/д Т2211

0

12

Асфальт

77

4:30

17,1

Ясно, к вечеру – переменная облачность. Температура днем 26-280С, ночью 16-180С

2

Геническ - Стрелковое

12

32

Асфальт

Бетонка

3

Стрелковое – Арабатская стрелка

77

33

Грунтовка

Песчанка, шифер

4

26.05

 

Арабатская стрелка - Соляное

77

49

Песчанка, шифер

93

6:10

15,4

Ясно.

Температура днем 30-320С. Ветер южный, 3-5 м/с.

 

Соляное - Владиславовка

126

28

Грунтовка, шлак

Асфальт

5

Владиславовка – Феодосия – а/д М25

154

16

Асфальт

6

27.05

Феодосия – Щебетовка а/д Р08

170

39

Асфальт

39

2:05

19,2

Ясно. Ветер 1-3 м/с. Температура 29 - 300С.

11

28.05

 

Щебетовка – Судак а/д Р08.

209

19

Асфальт

46

4:10

10,2

Ясно.

Температура днем 26-280С, ночью 20 - 220С

 

Судак – Новый Свет

228

8

Асфальт

 

Новый Свет - Веселое

236

8,5

Горная тропа

Асфальт

12

Веселое – Морское а/д Р08

244,5

10,5

Асфальт

 

29.05

Морское – Рыбачье а/д Р08

255

29

Асфальт

29

2:45

10,5

Ясно.

Температура днем 30-320С

11

30.05

 

Рыбачье – Солнечногорское - а/д Р08.

284

13

Асфальт

26

4:20

6,4

Ясно.

Температура днем 30-320С, ночью 22 - 240С

 

Солнечногорское - Генеральское

297

8

Асфальт

 

Генеральское –  Джур-Джур – Стол-Гора

305

5

Грунтовка

Горная тропа

 

31.05

Стол-Гора – Тырке- Яйла

310

7

Горная тропа

28

3:40

7,7

Ясно.

Температура днем 30-320С.

 

Тырке-Яйла - г. Замана - Перевальное

317

21

Грунтовка с выходом породы

11

1.06

 

Перевальное – Алушта - Никита

338

54

Асфальт

54

3:20

16,3

Ясно.

Температура днем 30-320С. Ветер 1-3 м/с

 

2.06

Никита – Ялта – Алупка а/д М18

394

21

Асфальт

21

1:10

19,2

Ясно.

Температура днем 30-320С. Ветер 1-3 м/с

11

3.06

 

Алупка – Форос – Севастополь а/д М18

415

57

Асфальт

57

2:50

20,3

Ясно.

Температура днем 26-280С, ночью 20 - 220С

                                                                          В  с  е  г  о   

472

35:00

14,2

 


2.6. Описание прохождения маршрута

 

Первый день, 25 мая

Из Алчевска в  Новоалексеевку прибыли к 10 утра. Участники из Одессы прибыли в Джанкой в 4.30 и своим ходом добирались к месту старта. Собираем велосипеды на вокзале и в 12:30 все участники в сборе на выезде из Новоалексеевки.

12 км. Геническ. Небольшой встречный ветер, асфальт с довольно интенсивным движением и  огромное множество красных маков возле железнодорожного полотна. Въезд на Арабатскую стрелку оборудован пропускным пунктом со шлагбаумом, движение перегорожено бетонными блоками.

33 км. Стрелковое.  Двадцать километров приличной бетонки заканчиваются в Стрелковом. Перед Стрелковым горячий источник огорожен заборами с запрещающими надписями. На пляже устроили привал с купанием и ужином. В Стрелковом заправляемся водой под завязку и покупаем продукты.

77 км. Арабатская стрелка. Вначале вполне терпимая накатанная проселочная дорога мимо многочисленных полуразрушенных и действующих баз отдыха. Здесь же, среди салатных маслин, находятся несколько артезианских источников с чистой питьевой водой. После выезда за страусиную ферму постоянный рыхлый «шифер». Палатки ставим на берегу Сиваша поздней ночью

 

За день пройдено 77 км, время движения 4:30.

Второй день, 26 мая

Утром переменная облачность, потом ясно.

126 км. Соляное. Дорога – постоянный «шифер». Уже почти возле Соляного нас догнал симферопольский турист Женя, который выехал из Новоалексеевки сегодня утром. Хватило десяти минут, что бы подружиться с этим замечательным человеком, ставшим нашим добрым гением во всей нашей поездке. От нашего нового знакомого за два дня мы узнали о Крыме больше, чем за все то время, что мы потратили на чтение сотен крымских отчетов. Женя сопроводил нашу группу дальше своего маршрута и после каждый день звонил и поддерживал наше продвижение советами и добрым словом.

154 км. Владиславовка. Грунтовка, шлаковое покрытие почти до Владиславовки. У одного из участников небольшой прокол, но камеру не меняем, обходимся периодической подкачкой.

170 км. Феодосия. Ночевка в Крымской спасательной службе. На момент нашего приезда там уже находились две группы, так что домик был переполнен людьми и велосипедами. Нам пришлось разместиться на полу, о чем собственно в такую жару никто и не жалел. Стоимость – 5 грн с человека. Телефон феодосийской КСС – 80501081754.

 

За день пройдено 93 км, время движения 6:10.

Третий день, 27 мая

Утром замена пробитой камеры. Завтрак и осмотр достопримечательностей Феодосии. На вокзале Феодосии провожаем Женю в Симферополь. Снова пробили колесо, покупаем новую камеру, замена. Выезжаем в Щебетовку в 15.00.

182 км.  – с. Насыпное.

195 км. – с. Коктебель. Покупаем продукты, заправляемся водой.

205 км. – Въезжаем в Щебетовку. За ней начинается подъем на перевал Сикор. Решаем перевал сегодня не брать, остановиться на ночлег в горах, километрах в пяти от Щебетовки.

209 км. - В горах найдена относительно ровная полянка и мы начинаем разбираться и ставить палатки.

 

За день пройдено 39 км, время движения 2:05.

 

Четвертый день, 28 мая

Выезд на перевал в 11.00.

220 км.- Шоссе. Вершина перевала Сикор.

228 км. – Судак. Осмотр Судакской крепости, закупка продуктов.

236 км. – п. Новый Свет. Останавливаемся на привал на пляже, обедаем. Решаем не возвращаться из Нового Света на трассу, а попробовать перейти через горы к дороге на с. Веселое.

238,2 км. – дорога на село Веселое. Перед этим тяжелая горная тропа. Велосипеды приходится разгружать и переносить вещи челночным способом.

244,5 – село Веселое, асфальт.

255 км. с.Морское, асфальт. Ночуем на пустынном пляже, ночью довольно прохладно...

 

За день пройдено 46 км, ходовое время 4:10.

 

Пятый день, 29 мая

Полудневка на пляже в Морском. Выезд в Рыбачье в 16.00

263 км. Трасса, с. Приветное

284 км. – Рассчитав, что в Рыбачье мы попадаем опять ночью и ночевать придется опять на пляже, решили остановиться в горах. На серпантине нашли довольно неплохое место и поставили палатки. Мы, с Андреем, сбросив груз, съездили через перевал в Рыбачье за продуктами и водой.

 

За день пройдено 29 км, ходовое время 2:45

 

Шестой день, 30 мая

Выезд в 10.00. Спуск в Рыбачье.

291 км. – с. Рыбачье. Заправляемся водой на восточной окраине пляжа в рыбачьем кооперативе. Вода плохая, но в альтернативе только покупная.

295 км. – с. Малореченское.

297 км. – с. Солнечногорское. Покупаем новую обувь, так как старая износилась в горах за Новым светом, продукты и воду. Поворачиваем на Генеральское и уходим от моря в горы.

305 км. – с. Генеральское. Асфальт, после спуска в село направо грунтовка, не сходя с велосипедов переправляемся через реку и направляемся в сторону водопада Джур-Джур.

306,5 км – водопад Джур-Джур. К водопаду оборудованные тропы, мост. После перехода через мост крутой подъем от водопада в горы. Водопад можно обойти как снизу, так и сверху.

310 км. – Туристическая стоянка на склоне Стол-Горы. К ней двигались около двух часов по горной помеченной тропе. Встречаются указатели официальных маршрутов. Стоянка оборудована всем необходимым для установки лагеря. Рядом расположен родник.

 

За день пройдено 26 км, ходовое время 4:20

 

 

Седьмой день, 31 мая

Утром возобновили подъем на Стол-Гору, который с переменным успехом продолжался еще часов пять. От места нашей ночевки тропа превратилась в лесную двуколейку, в конце-концов приведшую нас к вершине.

317 км. – вершина Стол-Горы.

338 км. – с. Перевальное. Четырехчасовый спуск с Тырке-Яйла, грунтовая дорога с выходом породы. После прохождения вдоль всей Тырке-Яйла, дорога спускается вплотную к лесу и идет вдоль него до Малинового ручья. После через Малиновую балку до трассы Симферополь-Алушта. На склоне г. Замана пробой колеса, замена камеры. При спуске участники не избежали падений с велосипедов, без серьезных последствий.

 

За день пройдено 28 км, ходовое время 3:40

 

Восьмой день, 1 июня

Радиальный выход на Красные пещеры без велосипедов и рюкзаков. Это знаменитое лечебное место, отмеченное во всех путеводителях, привлекает к себе множество людей, предпочитающих горную речку теплому галечному пляжу. На многочисленных полянах в долине реки расположены палаточные городки, установленные как просто отдыхающими, так и различными идеологическими сообществами.

Выезд в Алушту в 14.00. Трасса, сильное движение, стремимся попасть в Никиту к Ботаническому саду, начинается период «цивилизованного» отдыха.

361 км. – г.Алушта.

375 км. – поворот на Партенит.

394 км. – Никита. Ботанический сад. Сад закрыт,  но охранники пускают нас осмотреть Ботанический сад в вечернее время. Времени мало, пытаемся в быстро надвигающейся темноте запечатлеть то немногое, что удается.При спуске по дорожкам сада в совершенно безобидной ситуации у  одного из участников проворачивается шатун на передних звездах. Даже при первом рассмотрении заметно, что дело весьма серьезно. Кроме того, у второго участника пробито заднее колесо. О дальнейшем движении не может быть и речи. Нужно становиться на ночлег.

 

За день пройдено 54 км, ходовое время 3:20

 

Девятый день, 2 июня

Выезд в 8.00. До этого была попытка расплющить крепление шатуна к звездам, однако это ни к чему не приводит, нужно искать новую систему или сварщика. Пешком, разгоняясь только на спусках, пытаемся добираться до Ялты.

400,5 км – г. Ялта. Находим сварщика, производим ремонт системы

401,5 км – г.Ялта. Поломка педали, ремонт.

415 км – г. Алупка. Ночевка в парковой зоне.

 

За день пройдено 21 км, ходовое время 1:10

 

Десятый день, 3 июня

Сразу после осмотра достопримечательностей выезжаем на раскаленную трассу и движемся в Форос.

438 км. – г. Форос. Трасса, трафик довольно интенсивный. В Форосе снова осматриваем достопримечательности, закупаем продукты и  делаем привал до вечера на пляже. Выезжаем в 20.00

446 км. – пер. Байдарские ворота

458 км. – поворот на с. Гончарное. Замена педали.

472 км. – с. Первомайка, рядом с Федюниными высотами. Окончание маршрута.

 

За день пройдено 57 км, ходовое время 2:50

 

 

Заключение и выводы

1. Заявленный маршрут успешно пройден с небольшим опозданием. Общая протяженность маршрута составила 472 км, из них 323 км – асфальт, 136 км – грунтовые и песчаные дороги, 13 км – горные тропы. В соответствии с Методикой категорирования велосипедных походов, утвержденной Президиумом ФСТУ, маршрут соответствует требованиям, предъявляемым к походам второй категории сложности.

2. Реально пройденный километраж иногда был на 10 – 20% больше чисел, указанных на карте автомобильных дорог. Возможно, это связано с большой протяженностью отдельных населенных пунктов.

3. Маршрут проходит в основном по асфальтовым дорогам. Исключением является Арабатская стрелка и горные участки маршрута. На протяжении трассы Симферополь – Ялта – Алушта – Севастополь  наблюдалось интенсивное движение автотранспорта. На остальных дорогах автотранспорта не много.

4. «Силовая» часть маршрута до Перевального выполнена полностью, горные тропы проходимы с велосипедом, а на вершине вполне пригодны для езды. Вторая часть маршрута изобилует различного рода достопримечательностями, на осмотр которых требуется значительное время, вследствие чего не были осмотрены многие запланированные объекты.

 



Hosted by uCoz