Федерация спортивного туризма Украины
Спортивный
туристский клуб «Одесса»
ОТЧЕТ
о велосипедном спортивном
туристском походе
второй категории сложности по Автономной Республике Крым
совершенном
с 25 мая по 4 июня 2007 г.
Маршрутная книжка № 35/07
Руководитель группы – Феколин Лев Николаевич
1. Справочные данные о спортивном
туристском походе
1.1. Организация – спортивный
туристский клуб «Одесса»
1.2. Параметры похода.
Вид туризма |
Категория сложности похода |
Протяженность активной части, км |
Продолжительность |
Срок проведения |
|
Общая |
Ходовых дней |
||||
велосипедный |
вторая |
472 |
11 |
11 |
25 мая – 4 июня 2007 |
1.3. Район похода – Украина,
Автономная Республика Крым
1.4. Нитка пройденного маршрута:
Новоалексеевка – Геническ – Арабатская стрелка – Владиславовка – Феодосия
– Щебетовка – г.Кордон – Судак – Морское – Солнечногорское – Генеральское –
г.Юки-Тепе – Перевальное – Алушта – Ялта – Алупка – Форос – Севастополь.
1.5. Сведения об участниках похода
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Опыт походов |
Обязан-ности в группе |
1 |
Феколин Лев Николаевич |
5У, 1Р |
руководитель |
2 |
Бабкин Валентин Алексеевич |
1У |
штурман |
3 |
Довженко
Андрей Владимирович |
ПВД |
санинструктор |
4 |
Федоров
Александр Викторович |
1У |
фотограф |
5 |
Бондаренко Сергей
Владимирович |
1У |
завпрод |
1.6. Место рассмотрения похода
Маршрутно-квалификационная
комиссия одесской областной федерации спортивного туризма Украины.
2. Содержание отчета
2.1. Общая идея похода, его необычность, новизна.
Крым всегда был отличным местом для проведения различного рода
соревнований, сборов и тренировок. Сочетание самых разнообразных форм рельефа,
со значительными перепадами высот, экзотические ландшафты и пейзажи,
интереснейшие достопримечательности, наличие вьючных троп по всей территории
горного Крыма, весьма удобных и для велосипеда, делают этот район обязательным
местом проведения спортивных велопоходов.
Цели похода:
1 – прохождение горных участков по пешеходным тропам. Оценка
проезжаемости велосипедом этих дорог.
2 – прохождение всего побережья ЮБК с посещением наиболее известных
достопримечательностей.
Поход проходил в составе алчевских и одесских велотуристов. В походе
состоялось знакомство участников и обсуждение дальнейших планов. Условно поход
был разделен на две части: до Перевального – прохождение тяжелых участков,
отработка взаимодействия в группе и после Перевального – снижение нагрузок,
посещение достопримечательностей, мест отдыха.
2.2. Варианты подъезда и отъезда
В начальный пункт похода п. Новоалексеевка можно добраться из
Алчевска прямым поездом Луганск-Симферополь (№ 322), а из Одессы доехать
поездом № 650 до Джанкоя, далее электричкой или своим ходом (70 км) до
Новоалексеевки.
Завершается поход в Севастополе. Из Севастополя до железной
дороги в Симферополь можно добраться на маршрутке или своим ходом (50 км).
2.3. Аварийные выходы с маршрута, его запасные варианты
При аварийном выходе с маршрута следует добираться
автотранспортом или своим ходом до ближайшей железнодорожной станции (Феодосия, Симферополь).
На случай непредвиденных обстоятельств запланирован вариант с
окончанием маршрута в с. Перевальное и выездом в Симферополь.
2.4. Изменения маршрута и его причины
Маршрут пройден по
основному заявленному варианту.
2.5. Графики движения
№ п/.п |
Дата |
Участок |
Текуший километр |
Протяжен-ность, км |
Характер дороги |
Общее расстояние за день, км |
Ходовое время |
Средняя скорость, км/час |
Метеорологические условия |
1 |
25.05 |
Новоалексеевка – Геническ – а/д Т2211 |
0 |
12 |
Асфальт |
77 |
4:30 |
17,1 |
Ясно, к вечеру – переменная облачность.
Температура днем 26-280С, ночью 16-180С |
2 |
Геническ - Стрелковое |
12 |
32 |
Асфальт Бетонка |
|||||
3 |
Стрелковое – Арабатская стрелка |
77 |
33 |
Грунтовка Песчанка, шифер |
|||||
4 |
26.05 |
Арабатская стрелка - Соляное |
77 |
49 |
Песчанка, шифер |
93 |
6:10 |
15,4 |
Ясно. Температура днем 30-320С. Ветер
южный, 3-5 м/с. |
|
Соляное - Владиславовка |
126 |
28 |
Грунтовка, шлак Асфальт |
|||||
5 |
Владиславовка – Феодосия – а/д М25 |
154 |
16 |
Асфальт |
|||||
6 |
27.05 |
Феодосия –
Щебетовка а/д Р08 |
170 |
39 |
Асфальт |
39 |
2:05 |
19,2 |
Ясно. Ветер 1-3 м/с. Температура 29 - 300С. |
11 |
28.05 |
Щебетовка – Судак а/д Р08. |
209 |
19 |
Асфальт |
46 |
4:10 |
10,2 |
Ясно. Температура днем 26-280С, ночью
20 - 220С |
|
Судак – Новый Свет |
228 |
8 |
Асфальт |
|||||
|
Новый Свет - Веселое |
236 |
8,5 |
Горная тропа Асфальт |
|||||
12 |
Веселое – Морское а/д Р08 |
244,5 |
10,5 |
Асфальт |
|||||
|
29.05 |
Морское – Рыбачье а/д Р08 |
255 |
29 |
Асфальт |
29 |
2:45 |
10,5 |
Ясно. Температура днем 30-320С |
11 |
30.05 |
Рыбачье – Солнечногорское - а/д Р08. |
284 |
13 |
Асфальт |
26 |
4:20 |
6,4 |
Ясно. Температура днем 30-320С, ночью
22 - 240С |
|
Солнечногорское - Генеральское |
297 |
8 |
Асфальт |
|||||
|
Генеральское – Джур-Джур – Стол-Гора |
305 |
5 |
Грунтовка Горная тропа |
|||||
|
31.05 |
Стол-Гора – Тырке- Яйла |
310 |
7 |
Горная тропа |
28 |
3:40 |
7,7 |
Ясно. Температура днем 30-320С. |
|
Тырке-Яйла - г. Замана - Перевальное |
317 |
21 |
Грунтовка с выходом породы |
|||||
11 |
1.06 |
Перевальное – Алушта - Никита |
338 |
54 |
Асфальт |
54 |
3:20 |
16,3 |
Ясно. Температура днем 30-320С. Ветер
1-3 м/с |
|
2.06 |
Никита – Ялта – Алупка а/д М18 |
394 |
21 |
Асфальт |
21 |
1:10 |
19,2 |
Ясно. Температура днем 30-320С. Ветер
1-3 м/с |
11 |
3.06 |
Алупка – Форос – Севастополь а/д М18 |
415 |
57 |
Асфальт |
57 |
2:50 |
20,3 |
Ясно. Температура днем 26-280С, ночью
20 - 220С |
В с е г о
|
472 |
35:00 |
14,2 |
|
2.6.
Описание прохождения маршрута
Первый день, 25 мая
Из
Алчевска в Новоалексеевку прибыли к 10
утра. Участники из Одессы прибыли в Джанкой в 4.30 и своим ходом добирались к
месту старта. Собираем велосипеды на вокзале и в 12:30 все участники в сборе
на выезде из Новоалексеевки.
12 км.
Геническ. Небольшой встречный ветер, асфальт с довольно интенсивным движением
и огромное множество красных маков
возле железнодорожного полотна. Въезд на Арабатскую стрелку оборудован
пропускным пунктом со шлагбаумом, движение перегорожено бетонными блоками.
33 км. Стрелковое.
Двадцать километров приличной бетонки заканчиваются в Стрелковом. Перед
Стрелковым горячий источник огорожен заборами с запрещающими надписями. На
пляже устроили привал с купанием и ужином. В Стрелковом заправляемся водой под
завязку и покупаем продукты.
77 км.
Арабатская стрелка. Вначале вполне терпимая накатанная проселочная дорога мимо
многочисленных полуразрушенных и действующих баз отдыха. Здесь же, среди
салатных маслин, находятся несколько артезианских источников с чистой питьевой
водой. После выезда за страусиную ферму постоянный рыхлый «шифер». Палатки
ставим на берегу Сиваша поздней ночью
За день пройдено 77 км, время движения 4:30.
Второй
день, 26 мая
Утром
переменная облачность, потом ясно.
126 км.
Соляное. Дорога – постоянный «шифер». Уже почти возле Соляного нас догнал
симферопольский турист Женя, который выехал из Новоалексеевки сегодня утром.
Хватило десяти минут, что бы подружиться с этим замечательным человеком,
ставшим нашим добрым гением во всей нашей поездке. От нашего нового знакомого
за два дня мы узнали о Крыме больше, чем за все то время, что мы потратили на
чтение сотен крымских отчетов. Женя сопроводил нашу группу дальше своего
маршрута и после каждый день звонил и поддерживал наше продвижение советами и
добрым словом.
154 км.
Владиславовка. Грунтовка, шлаковое покрытие почти до Владиславовки. У одного
из участников небольшой прокол, но камеру не меняем, обходимся периодической
подкачкой.
170 км.
Феодосия. Ночевка в Крымской спасательной службе. На момент нашего приезда там
уже находились две группы, так что домик был переполнен людьми и велосипедами.
Нам пришлось разместиться на полу, о чем собственно в такую жару никто и не
жалел. Стоимость – 5 грн с человека. Телефон феодосийской КСС – 80501081754.
За день пройдено 93 км, время движения 6:10.
Третий
день, 27 мая
Утром
замена пробитой камеры. Завтрак и осмотр достопримечательностей Феодосии. На
вокзале Феодосии провожаем Женю в Симферополь. Снова пробили колесо, покупаем
новую камеру, замена. Выезжаем в Щебетовку в 15.00.
182 км. – с. Насыпное.
195 км. – с. Коктебель. Покупаем продукты, заправляемся водой.
205 км. – Въезжаем в Щебетовку. За ней начинается подъем на
перевал Сикор. Решаем перевал сегодня не брать, остановиться на ночлег в
горах, километрах в пяти от Щебетовки.
209 км. -
В горах найдена относительно ровная полянка и мы начинаем разбираться и
ставить палатки.
За день пройдено 39 км, время движения 2:05.
Четвертый
день, 28 мая
Выезд на
перевал в 11.00.
220 км.-
Шоссе. Вершина перевала Сикор.
228 км. –
Судак. Осмотр Судакской крепости, закупка продуктов.
236 км. –
п. Новый Свет. Останавливаемся на привал на пляже, обедаем. Решаем не
возвращаться из Нового Света на трассу, а попробовать перейти через горы к
дороге на с. Веселое.
238,2 км.
– дорога на село Веселое. Перед этим тяжелая горная тропа. Велосипеды
приходится разгружать и переносить вещи челночным способом.
244,5 –
село Веселое, асфальт.
255 км.
с.Морское, асфальт. Ночуем на пустынном пляже, ночью довольно прохладно...
За день
пройдено 46 км, ходовое время 4:10.
Пятый
день, 29 мая
Полудневка
на пляже в Морском. Выезд в Рыбачье в 16.00
263 км.
Трасса, с. Приветное
284 км. –
Рассчитав, что в Рыбачье мы попадаем опять ночью и ночевать придется опять на
пляже, решили остановиться в горах. На серпантине нашли довольно неплохое
место и поставили палатки. Мы, с Андреем, сбросив груз, съездили через перевал
в Рыбачье за продуктами и водой.
За день
пройдено 29 км, ходовое время 2:45
Шестой
день, 30 мая
Выезд в 10.00. Спуск в Рыбачье.
291 км. – с. Рыбачье.
Заправляемся водой на восточной окраине пляжа в рыбачьем кооперативе. Вода
плохая, но в альтернативе только покупная.
295 км. – с. Малореченское.
297 км. – с. Солнечногорское.
Покупаем новую обувь, так как старая износилась в горах за Новым светом,
продукты и воду. Поворачиваем на Генеральское и уходим от моря в горы.
305 км. – с. Генеральское.
Асфальт, после спуска в село направо грунтовка, не сходя с велосипедов
переправляемся через реку и направляемся в сторону водопада Джур-Джур.
306,5 км – водопад Джур-Джур. К
водопаду оборудованные тропы, мост. После перехода через мост крутой подъем от
водопада в горы. Водопад можно обойти как снизу, так и сверху.
310 км. – Туристическая стоянка
на склоне Стол-Горы. К ней двигались около двух часов по горной помеченной
тропе. Встречаются указатели официальных маршрутов. Стоянка оборудована всем
необходимым для установки лагеря. Рядом расположен родник.
За день пройдено 26 км, ходовое время 4:20
Седьмой день, 31 мая
Утром возобновили подъем на Стол-Гору, который с
переменным успехом продолжался еще часов пять. От места нашей ночевки тропа
превратилась в лесную двуколейку, в конце-концов приведшую нас к вершине.
317 км. – вершина Стол-Горы.
338 км. – с. Перевальное. Четырехчасовый спуск с Тырке-Яйла,
грунтовая дорога с выходом породы. После прохождения вдоль всей Тырке-Яйла,
дорога спускается вплотную к лесу и идет вдоль него до Малинового ручья. После
через Малиновую балку до трассы Симферополь-Алушта. На склоне г. Замана пробой
колеса, замена камеры. При спуске участники не избежали падений с велосипедов,
без серьезных последствий.
За день пройдено 28 км, ходовое время 3:40
Восьмой день, 1 июня
Радиальный выход на Красные пещеры без велосипедов
и рюкзаков. Это знаменитое лечебное место, отмеченное во всех путеводителях,
привлекает к себе множество людей, предпочитающих горную речку теплому
галечному пляжу. На многочисленных полянах в долине реки расположены
палаточные городки, установленные как просто отдыхающими, так и различными
идеологическими сообществами.
Выезд в
Алушту в 14.00. Трасса, сильное движение, стремимся попасть в Никиту к
Ботаническому саду, начинается период «цивилизованного» отдыха.
361 км. –
г.Алушта.
375 км. –
поворот на Партенит.
394 км. –
Никита. Ботанический сад. Сад закрыт,
но охранники пускают нас осмотреть Ботанический сад в вечернее время.
Времени мало, пытаемся в быстро надвигающейся темноте запечатлеть то немногое,
что удается.При спуске по дорожкам сада в совершенно безобидной ситуации
у одного из участников проворачивается
шатун на передних звездах. Даже при первом рассмотрении заметно, что дело
весьма серьезно. Кроме того, у второго участника пробито заднее колесо. О
дальнейшем движении не может быть и речи. Нужно становиться на ночлег.
За день пройдено 54 км, ходовое
время 3:20
Девятый день, 2 июня
Выезд в
8.00. До этого была попытка расплющить крепление шатуна к звездам, однако это
ни к чему не приводит, нужно искать новую систему или сварщика. Пешком,
разгоняясь только на спусках, пытаемся добираться до Ялты.
400,5 км – г. Ялта. Находим сварщика, производим ремонт системы
401,5 км – г.Ялта. Поломка педали, ремонт.
415 км – г. Алупка. Ночевка в парковой зоне.
За день пройдено 21 км, ходовое
время 1:10
Десятый день, 3 июня
Сразу
после осмотра достопримечательностей выезжаем на раскаленную трассу и движемся
в Форос.
438 км. –
г. Форос. Трасса, трафик довольно интенсивный. В Форосе снова осматриваем
достопримечательности, закупаем продукты и
делаем привал до вечера на пляже. Выезжаем в 20.00
446 км. –
пер. Байдарские ворота
458 км. –
поворот на с. Гончарное. Замена педали.
472 км. – с. Первомайка, рядом с Федюниными
высотами. Окончание маршрута.
За день пройдено 57 км, ходовое
время 2:50
Заключение и выводы
1.
Заявленный маршрут успешно пройден с небольшим опозданием. Общая протяженность
маршрута составила 472 км, из них 323 км –
асфальт, 136 км – грунтовые и песчаные дороги, 13 км – горные тропы. В
соответствии с Методикой категорирования велосипедных походов, утвержденной
Президиумом ФСТУ, маршрут соответствует требованиям, предъявляемым к походам
второй категории сложности.
2.
Реально пройденный километраж иногда был на 10 – 20% больше чисел, указанных
на карте автомобильных дорог. Возможно, это связано с большой протяженностью
отдельных населенных пунктов.
3.
Маршрут проходит в основном по асфальтовым дорогам. Исключением является
Арабатская стрелка и горные участки маршрута. На протяжении трассы Симферополь
– Ялта – Алушта – Севастополь
наблюдалось интенсивное движение автотранспорта. На остальных дорогах
автотранспорта не много.
4.
«Силовая» часть маршрута до Перевального выполнена полностью, горные тропы
проходимы с велосипедом, а на вершине вполне пригодны для езды. Вторая часть
маршрута изобилует различного рода достопримечательностями, на осмотр которых
требуется значительное время, вследствие чего не были осмотрены многие
запланированные объекты.