К перечню велопоходов

 

Федерация спортивного туризма Украины

Спортивный туристский клуб «Одесса»

 

 

ОТЧЕТ

о велосипедном спортивном туристском походе

второй категории сложности

по Молдове

 

совершенном с 20 по 26 октября 2007 г.

 

 

Маршрутная книжка         96/07

Руководитель группы – Проценко Д.А.

 

 

 

 

Справочные данные о спортивном туристском походе

Организация – спортивный туристский клуб «Одесса»

Параметры похода

 

Вид туризма

Категория сложности похода

Протяженность активной части, км

Продолжительность

 

Срок проведения

Общая

Ходовых дней

велосипедный

вторая

447

7

5

20 – 26 октября 2007

 

Район похода – Молдова

Нитка планируемого маршрута:

Слободка – Рыбница – Сахарна – Ципова – Холеркань – Машкэуць  – Требужень – Орхей – Кодрянка – Речула – Бахмут – Редэний-Векь – Милешть – Бэлэнешты – Хородиште – Садова – Ворничень – Каприяна – Кишинев – Вадул-луй-Водэ  – Григориополь – Затишье 

Нитка пройденного маршрута:

Слободка – Рыбница – Сахарна – Ципова – Холеркань – Машкэуць  – Требужень – Иванча – Пересечина – Донич – Кодрянка – Стрэшень – Кишинев – Анений Ной – Кэушэнь – Паланка – Маяки - Одесса 

Схема пройденного маршрута

 

Общая идея похода.

Целью похода является, с одной стороны, осмотр ряда достопримечательностей Молдовы, с другой стороны, посещение лесов вдоль берегов Днестра и в горах Кодры в разгар золотой осени.

Берега Днестра имеют высоту порядка 200 м, круто обрываются к Днестру и прорезаны глубокими оврагами. Этот фактор, а также горный массив Кодры обещают интересный маршрут не только в познавательном, но и в спортивном отношении, изобилующий подъемами, сложными грунтовыми дорогами и тропами.

 

 

Графики движения

График движения по участкам дороги

 

Обозначения:

И – интенсивное движение автотранспорта

У – умеренное движение автотранспорта

С – слабое движение автотранспорта

О – движение автотранспорта отсутствует (не встречали)

 

№ п/.п

Дата

 

Участок

 

Теку

щий кило

метр

Протяженность,  км

Движение автотранспорта

Метеоусловия

Ас

фальт

Бетон

ка

Гравий галька

Грунтовка

тропа

 

 

1

21.10

 

Слободка – Резина

0

41,3

 

 

 

 

С-У

Пасмурно. Температура воздуха утром +7, днем около +100С. Ветер СЗ 3-5 м/c. Во второй половине дня периодически стало появляться солнце, ветер стих.

2

Резина – Сахарна

 41,3

 

 

5,5

 

 

С

3

Сахарна

46,8

 

 

 

2

 

О

4

48,8

 

 

1

 

 

О

5

49,8

 

 

0,5

 

 

О

6

Сахарна - Бучушка

50,3

1,3

 

 

 

 

С

7

51,6

 

 

0,4

 

 

О

8

52

 

 

 

0,4

 

О

9

52,4

 

 

 

 

1,6

О

10

Бучушка - катер

54

 

 

 

3,4

 

О

11

катер – лагерь

57,4

 

 

 

 

0,6

О

Всего за день: 58 км

 

42,6

0

7,4

5,8

2,2

 

 

12

22.10

лагерь –  катер

58

 

 

 

 

0,4

О

Пасмурно. Ветер северный, 2-4 м/с. Температура воздуха +5…+70С. В течение дня несколько раз пускался слабый моросящий дождь. В конце дня – сильный дождь.

 

13

Грунтовка вдоль берега к с. Бучушка

58,4

 

 

 

0,4

 

О

14

Подъем по склону

58,8

 

 

 

 

0,4

О

15

 Поверху на юг к с.Ципова

59,2

 

 

 

2,3

 

О

16

В ущелье

61,5

 

 

 

 

2,5

О

17

Подъем из ущелья

64

 

 

 

1

 

О

18

Ципова - развилка

65

 

 

4,1

 

 

С

19

Развилка – с. Сред. Жора

69,1

 

 

 

17,2

 

О

20

Сред.Жора – Ниж. Жора

86,3

 

 

1,7

 

 

С

21

Ниж. Жора - Вышкауцы

88

 

 

 

3,3

 

О

22

Вышкауцы

91,3

 

 

1,1

 

 

С

23

Лес за Вышкауцами

92,4

 

 

 

2,4

 

О

24

До дороги к с. Оксентия

94,8

 

 

4,1

 

 

С

25

От перекрестка до Маркауц

98,9

 

 

6,3

 

 

С

26

Маркауцы - лес

105,2

9,2

 

 

 

 

С

27

К лагерю

114,3

 

 

 

 

0,2

О

Всего за день:   56,5 км

 

9,2

0

17,3

26,6

3,4

 

 

28

23.10

лагерь –автодорога

114,5

 

 

 

 

0,2

О

Пасмурно. Ночью и утром – дождь. После 10:00 дождь прекратился. Дымка, видимость менее километра. Температура воздуха +8…+100С. Слабый северный ветер

29

Автодорога - Машкауцы

114,7

15,6

 

 

 

 

С

30

За с. Машкауцы

130,3

 

 

 

1,3

 

О

31

По излучине Реута

131,6

 

 

 

3,9

 

О

32

Требужены - Иванча

135.5

16,8

 

 

 

 

С

33

Иванча - Пересечино

152,3

5,7

 

 

 

 

И

34

Пересечино - Донич

158

11,6

 

 

 

 

С

35

Донич - лагерь

169,6

 

 

 

2

 

О

Всего за день: 57,1 км

 

49,7

0

0

7,2

0,2

 

 

36

24.10

Лагерь - Кодрянка

171,6

 

 

 

8,2

 

О

 

Пасмурно. Ночью и в первой половине дня - дождь. Температура воздуха  +10…+120С. Слабый северный ветер.

37

Кодрянка

179,8

 

1,1

 

 

 

С

38

Кодрянка – поворот на Страшены

180,9

 

11,2

 

 

 

С

39

поворот – трасса на Кишинев

192,1

 

7,3

 

 

 

С

40

Страшены – Кишинев - лагерь

199,4

48,6

 

 

 

 

И

41

К лагерю

248

 

 

 

0,5

 

О

Всего за день: 76,9 км

 

48,6

20,6

0

8,7

0

 

 

 

25.10

К дороге

 

 

 

 

0,2

 

 

Пасмурно. Ночью, в первой половине дня, вечером и ночью - дождь. Температура воздуха  +8…+100С. Слабый северо-восточный ветер.

 

Лагерь -Н.Анены

248,7

15,3

 

 

 

 

И

 

Н.Анены – Каушаны

264

41

 

 

 

 

У

 

Каушаны – Паланка

305

78

 

 

 

 

С

 

Паланка – Одесса

383

64

 

 

 

 

И

Всего за день: 198,5 км

 

198,5

0

0

0,2

0

 

 

 

Всего за поход:

 

Пробег

447

 

Ас

фальт

347,4

 

Бетон

ка

20,6

 

Гравий, галька

24,7

 

Грунтовка

48,5

 

 

Тропа

5,8

 

 


 

 

График движения по дням

 

Дата

Общее

расстояние за  день, км

Грунтовых дорог, км

Ходовое

время

Средняя

скорость, км/час

Набор высоты, м

21.10

58

15,4

4:29

12,9

540

22.10

56,5

47,3

4:35

12,3

710

23.10

57,1

7,4

4:09

13,8

650

24.10

76,9

8,7

6:31

11,8

680

25.10

198,5

0,2

12:55

15,4

820

В  с  е  г  о

447

79

32:39

13,7

3400

 

 

Описание прохождения маршрута

 

21 октября

 (По тексту нижний перелом дороги обозначается значком V, верхний - Λ)

0,65 – рынок

3,85 – железнодорожный переезд

4,2 – Λ

7,2 – 7,8 – V, граница в конце села Тимково. Две примерно одинаковые беседы с украинскими и приднестровскими пограничниками о велосипедах, о том, что сейчас, наверно, в палатке холодно, и с пожеланиями счастливого пути едем дальше. На приднестровской границе выдали нам два талона, причем, каждый из них на двоих. Оказывается, это разные талоны, у них разное назначение и разный философский смысл, который мы так и не поняли. Эти талоны сдаются на границе при выезде из Приднестровья.

8,75 – Λ; 9,3 – V; 10,6 – конец подъема; 11,5 – начало спуска; 13,0 – V

14,2 – конец крутого подъема, дальше подъем пологий

15,2 – Λ

15,9 – Т-образный перекресток. Сворачиваем влево, на Рыбницу. За поворотом едем через с. Ивановка

19,2 – начало спуска

21 – V, с. Красненькое

22,6 – конец подъема

27,5 – начало пологого спуска, 33,7 – начало спуска.

Проезжаем через Рыбницу. Металлургический комбинат активно работает, выкрашенные фасады производят впечатление благополучия. А вот сам город производит довольно унылое впечатление. Угрюмо на все это смотрит Владимир Ильич (фото 2).

Проехав центр, спускаемся к реке.

38,8 – мост. Граница Приднестровья. Стоит очередь автомобилей на выезд. Несколько пограничников и таможенников что-то проверяют. Объезжаем стоящую колонну автомобилей, сдаем талоны и едем через мост.

39,7 – На правом берегу г. Резина и на выезде с моста пограничный пост Молдовы. Тут никаких очередей и никто никого не проверяет. У входа в пограничную сторожку сидит скучающий мужик в пограничной форме. Подъезжаем к нему и задаем глупый с его точки зрения вопрос: «А можно ли нам ехать дальше?». Он никак не может понять, а почему бы и нет? Вручаем ему паспорта, он лениво в них смотрит, возвращает и желает счастливого пути.

40,7 – начало подъема

41,3 – дорога на подъеме поворачивает вправо. Понимаем, что едем не туда, где-то мы проскочили нужный поворот, нам нужно левее и ближе к Днестру. Съезжаем с главной дороги влево и спускаемся по переулку, упираемся в дорогу, по которой едем влево.

41,7 – в конце спуска упираемся в Т-образный перекресток и едем вправо. Дорога изрядно разбита.

46,2 – Сахарна

46,8 – сворачиваем вправо с основной дороги.
На развилке принимаем решение идти по тропе вдоль ручья. Это было неправильное решение. Тропа проходит сквозь нагромождения камней, заросли деревьев и кустарника, крутые склоны.

47,8 – привал. Вдоль ручья разбросаны камни с четкими отпечатками доисторических ракушек (фото 5) Осматриваем водопад (фото 4), скальный монастырь (фото 6), источник и святую купель (фото 7), где некоторые купаются, невзирая на холод.
Обратно возвращаемся вдоль правого берега ручья по прекрасной тропе с разметкой (фото 8) и через территорию монастыря.

Click here 1 Click here 2 Click here 3 Click here 4 Click here 5 Click here 6

48,8 – Т-образный перекресток (который 46,8), сворачиваем вправо. Дорога подсыпана гравием.

49,8 – начало подъема. Брусчарка + гравий

50,3 – посреди подъема влево уходит асфальтовый отворот. Едем по нему. Начинается спуск.

51,6 – заканчивается асфальт, начинается гравийная дорога.

52 – началась грунтовая дорога, которая вскоре переходит в тропу. На склоне много родников. Заросли становятся все гуще (Фото 10). Тропа идет вдоль склона и через заросли высокого кустарника медленно поднимается вверх, обходя обрывистый склон.

53,6 – Λ

(далее обрыв провода счетчика в густых зарослях кустарника)

54,0 – пересекаем ручей, далее низом вдоль Днестра идет грунтовая дорога (фото 11).

54,0 – начало села Бучушка

57,4 – за селом у берега стоит катер, здесь заканчивается грунтовая дорога. Далее вдоль берега сквозь густые заросли идет тропа. Постепенно тропа ухудшается и исчезает совсем. Разведка с целью найти путь наверх ни к чему не приводит - слишком круто и слишком густые заросли. Еще немного проломившись вперед, поворачиваем обратно.

57,95 – обратно. Начинает темнеть. Теперь другая проблема - в зарослях на крутом склоне найти площадку для палатки. Возле одного из родников грунт осунулся и сносная площадка есть.

57,98 – лагерь. Но места для костра нет - вокруг заболоченность от родника, камни и заросли. Разводим костер на найденной площадке, а после ужина убираем костер и ставим на этом же месте палатку.

За день пройдено 58 км, ходовое время 4:39

Click here 7 Click here 8 Click here 9 Click here 10 Click here 11 Click here 12

 

22 октября

Выход 9:30.

58,4 – катер

58,8 – с грунтовой дороги сворачиваем на тропу, идущую по склону круто вверх. По этим тропам овцы спускаются к Днестру. Но им проще - они маленькие и легко проходят под ветками колючих кустарников.

59,1 – конец подъема (фото 12). На 300 метров пути набор высоты составил около 150 метров

61,7 – начало спуска в ущелье Ципова (фото 14)

62,1 – конец спуска. Пересекаем ручей и едем вправо по тропе вверх по ручью.

62,5 – поворот обратно.

62,65 – слияние ручьев, вправо тропа к водопаду.

64,0 – вышли на дорогу.

Click here 13 Click here 14 Click here 15 Click here 16 Click here 17 Click here 18

65,0 – конец подъема, с. Ципова. Заканчивается грунтовка, далее грейдерная дорога.

66,0 – заканчивается с. Ципова.

66,2 – дорога сворачивает влево, справа на склоне начинается лес. Прямо вниз вдоль леса идет грунтовка. Едем влево по основной грейдерной дороге. «шифер»

68,0 – Т-образный перекресток. Сворачиваем вправо. Галька, «шифер», слева от дороги местами накатана грунтовка.

68,6 – Λ, слева разрушенный колодец

69,1 – не доезжая до поворота основной дороги вправо, сворачиваем влево на грунтовку. Вдоль этой грунтовки с двух сторон идут ореховые посадки.

83,0 – слева примыкает грунтовка к с. Лопатна, сразу за ней МТС

83,15 – справа начинается лес, вдоль которого прямо вниз уходит грунтовка. Мы едем левее по грунтовой дороге вдоль сада (слева).

84,3 – конец спуска в долину. Сухой колодец. Перекресток шести дорог. Едем влево вдоль долины к Днестру.

85,0 – сворачиваем с дороги вправо, пересекаем небольшой овраг (сухое русло) и выезжаем на грунтовку, идущую вдоль ореховых посадок на небольшой подъем.

86,3 – Т-образный перекресток, упираемся в галечную дорогу, сворачиваем на нее вправо. Справа – МТС.

87,7 - Т-образный перекресток, сворачиваем вправо, начало подъема. Дорога – галечный грейдер. Слева от него параллельно идет грунтовка, по ней и едем.

88,85 – сворачиваем влево и едем по грунтовке вдоль посадки.

89,5 – упираемся в лес, едем влево. Спуск.

91,3 – V, упираемся в грейдерную дорогу, едем вправо через село на подъем.

92 – развилка в центре села. Едем правее.

92,4 – конец села, впереди лес, грейдерная дорога сворачивает вправо, мы же едем влево по грунтовке через сосновый лес.

92,8 – пересекаем грунтовку, идущую в село и едем дальше.

92,9 – привал.

93,2 – упираемся в грунтовку и сворачиваем не нее вправо. Едем вдоль виноградников.

93,7 – справа постройки, хоздвор.

94,8 – V, выезжаем на грейдер.

96,5 – справа постройки.

98,9 – Т-образный перекресток, сворачиваем вправо. Идет пологий длинный подъем.

102,0 – Λ. Дорога – песок + галька, «шифер». В колее местами следы асфальта.

103,8 – Λ

104,3 – слева примыкает дорога от с. Маркауцы. Начал накрапывать дождь.

104,9 – крупный гравий, ремонт дороги. Справа параллельно идет грунтовка.

105,2 – асфальт

110,5 – слева примыкает дорога от с. Холерканы. Идет сильный дождь.

112,8 – слева примыкает дорога, на которую и сворачиваем.

113,4 – дорога упирается в лес и сворачивает вправо.

114,5 – лагерь в лесу.

За день пройдено 56,5 км, ходовое время 4:45.

Click here 19 Click here 20 Click here 21 Click here 22 Click here 23 Click here 24

 

23 октября

Ночью и утром шел дождь.

Утром обнаружили, что камера на одном из колес велосипеда пустая. Ну, этого следовало ожидать, учитывая какое количество кустов шиповника вчера было преодолено. Меняем камеру.

Дождь прекратился. Выход в 11:45.

114,65 – поворот влево от леса (тот же, что и 113,4)

115,25 – упираемся в основную асфальтовую дорогу и сворачиваем на нее влево.

119, 0 – дорога по большому радиусу поворачивает вправо.

119,7 – Т-образный перекресток, сворачиваем вправо.

122,0 – 123,0 – спуск

124,4 – слева примыкает дорога

130,3 – перед мостом через Реут сворачиваем вправо на песчаную дорогу (фото 23).

131,6 – в центре села развилка. Сворачиваем вправо на подъем по каменистой дороге (фото 24).

132,1 – конец подъема

132,5 – упираемся в обрыв к Реуту, вдоль обрыва идет дорога (грунтовка с камнями), сворачиваем на нее влево.

133,6 – развилка, влево вниз уходит дорога к селу, едем прямо к церкви.

134 – церковь (фото 27)

135,5 – конец спуска, асфальт, мост через Реут.

136 – поворот влево, начало подъема.

136,5 – упираемся в асфальтовую дорогу, ведущую в Требужены и сворачиваем на нее влево на подъем.

137,2 – конец подъема.

139,7 – упираемся в Т-образный перекресток, сворачиваем вправо и спускаемся в село Бренешты.

140,8 – V, в центре села поворот асфальтовой дороги влево. Прямо и вправо идут грунтовки

142,5 – справа примыкает асфальтовая дорога.

146,4 – Иванча. Съезжаем с дороги влево к озеру, меняем камеру.

Click here 25 Click here 26 Click here 27 Click here 28 Click here 29 Click here 30

148 – Λ, 149,5 – Λ, 151,5 – Λ.

152,3 – упираемся в автомагистраль на Кишинев и сворачиваем влево.

152,8 – Λ, 153,5 – V

155,7 – конец крутого подъема, дальше подъем пологий.

158,0 – Λ, сворачиваем вправо с основной дороги на асфальтовую дорогу с многочисленными трещинами и выбоинами, ведущую к с. Донич.

165,4 – развилка. Прямо с. Почешты, вправо с. Донич. Едем вправо. Начало спуска

167,4 – V, с. Донич. По центральной улице села поднимаемся

168,7 – конец подъема, церковь и памятник возле нее. Дальше асфальт заканчивается, идут грунтовки. Выясняем дорогу на Кодрянку. Нужно вернуться и не выезжая из села свернуть вправо.

169,6 – сворачиваем вправо, как нам и советовали. Асфальт заканчивается, дальше грунтовка. В пределах села грунтовка подсыпана мелкими камнями, дальше – чистая грунтовка. Выехав из села к долине реки примечаем лес на противоположном склоне, где можно было бы поставить лагерь. Но есть проблема с водой. Возвращаемся в село, заполняем все емкости водой, чтоб хватило на ужин и на завтрак.

171,6 – лагерь

За день пройдено 57,1 км. Ходовое время 4:09

 

24 октября

Всю ночь шел дождь. Утром также идет моросящий дождь. Костер решили не разводить, завтрак готовим на газовой горелке.

Движемся дальше, не дожидаясь окончания дождя. Через лес возвращаемся к грунтовой дороге и поднимаемся по ней к вершине холма. Стараемся идти по листве или траве, избегая раскисшей грунтовки.

172 – закончился лес. Закончился и дождь. Вдоль леса идет грунтовка, сворачиваем на нее вправо. Катим велосипеды по траве вдоль дороги.

– дорога упирается в угол леса, сворачиваем вместе с ней влево. Начинается спуск. Пытаемся ехать по траве вдоль дороги (фото 31). Спустившись в низ оврага сворачиваем вправо и едем низом к лесу. Снова пошел дождь.

175,4 – въехав в лес попадаем на развилку дорог. Сворачиваем влево к подъему через лес.

175,6 – справа на опушке леса одинокая изба.

Старая дорога размыта ручьями, давно не используется и сильно заросла. Уходим влево от нее и по одной из дорог подымаемся по лесистому склону. На деревьях краской нанесена маркировка, так что ориентироваться не сложно. Дождь усиливается.

177 – конец леса. Дальше движемся через поле к селу под сильным дождем. Грунт здесь содержит много песка, местами встречаются просто песчаные участки. Несмотря на дождь, по такой грунтовой дороге можно уверенно ехать (фото 34).

177,7 – начало с. Кодрянка. Тут нас ждал сюрприз цивилизации. Утром здесь из села прогнали стадо коров, которые превратили грунтовку, ведущую через село, в невероятное месиво. Двигаться по этой дороге было безумием. После небольшой разведки едем (!) влево по дороге вдоль края села и далее через виноградники. Примерно через 300 м на пересечении дорог сворачиваем вправо вниз. Спуск по этой крутой скользкой глинистой дороге, размытой бегущим ручьем, под проливным дождем – это отдельное удовольствие.

Дорога медленно поворачивает вправо и снова входит в село.

179 – источник. На его месте любовно выстроено из камня сооружение типа придорожной автобусной остановки. У входа – ограда с металлической вертушкой вместо калитки. Зачем здесь вертушка – не понятно, но, видимо, какие-то соображения у строителей были. Мы, безусловно, зашли испить воды. В жаркую погоду она, наверно, кажется очень вкусной, но сейчас мы этого ее качества оценить не смогли.

Снова пытаемся выехать влево к краю села, где, как нам кажется, должны быть менее разбитые грунтовки. Но там дорога не уверенная и распадается на тропы, ведущие во дворы. Возвращаемся и движемся к центру села. Еще один виртуозный спуск по крутому участку глинистой дороги в одном из переулков – и мы почти внизу, далее дорога более пологая.

179,8 – за речкой упираемся в бетонку и сворачиваем на нее влево

Click here 31 Click here 32 Click here 33 Click here 34 Click here 35 Click here 36

180,9 – в конце села и конце подъема выезжаем на пересечение с автотрассой. Дождь стих и стал незначительно моросящим. Чистим велосипеды, налаживаем тормоза, забитые грязью.

185,2 – Λ

192,1 – сворачиваем с основной автотрассы вправо на дорогу в сторону Страшен.

192,3 – Λ

196,8 – конец спуска

199,4 – проехав под железнодорожным мостом, упираемся в асфальтовую автотрассу и сворачиваем на нее влево в сторону Кишинева. Дорога узкая и забита автотранспортом. Обочины залиты лужами. Ехать тяжело.

209 – Λ

Въехали в Кишинев (фото 37,38). Нашли обменник и поменяли гривны на леи. Курс валют приведен на фото 39. Завезенные из Украины продукты уже на исходе, нужно пополнять запасы.

В центре Кишинева большое количество транспорта. На одном перекрестке автомобили сплелись в пробку, все стоят и зачем-то сигналят друг другу. На следующем перекрестке стоит регулировщик при работающем светофоре. Видимо так работа светофора является более эффективной. Большую часть центра проезжаем по тротуарам.

227,5 – проезжаем мимо железнодорожного вокзала (слева). Далее прямо и вправо на подъем. По дороге закупаем продукты.

231,0 – большой перекресток, сворачиваем влево. Это дорога в аэропорт. Транспорта много, но автотрасса широкая. На крайней правой полосе даже висит знак велосипедной дорожки.

248,5 - лагерь

За день пройдено 76,9  км, время движения 6:31.

 

25-26 октября

Утром обнаружен прокол заднего колеса. Клеимся под проливным дождем. Костер не разводили, снова завтрак на газовой горелке. Решив, что этот дождь не переждать, надеваем возможную защиту от воды (фото 41) и выходим в 11:20. Вопреки ожиданиям по грунтовке сравнительно легко добрались до дороги. Вода, не успевающая стекать, покрывает дорогу ощутимым слоем. Автомобилям дождь не помеха – они ездят все с той же интенсивностью, обдавая нас мощными струями воды. Пронесшийся мимо грузовик на участке, где слой воды был особенно большим, окатил нас таким потоком воды, что возникла иллюзия преодоления стоячих волн на порожистой реке. Руки захотели куда-то выгребать, но мозг не мог придумать им команды – куда и чем.

264,0 – село Новые Анены. Здесь дождь стих. Развилка – сворачиваем с основной трассы вправо на Каушаны. Здесь интенсивность движения заметно послабее. Начало подъема. 

266,6 – 267,7 – спуск

267,7 – 269,5 – подъем

273, – 277  – спуск

279,5 – дорога сворачивает вправо. Село Новая Троица. В центре села, возле здания, похожего на дом культуры, памятник Суворову. Он слегка облит краской, но до сих пор стоит.

283,5 – 284,2 – подъем. В конце подъема поворот влево.

284,5 – Т-образный перекресток. Сворачиваем вправо на подъем.

284,8 – в конце подъема развилка. Прямо – на Кайнары, мы едем влево на Каушаны (фото 42).

Click here 37 Click here 38 Click here 39 Click here 40 Click here 41 Click here 42

294,3 – поворот влево, начало спуска, с. Григориешты

294,6 – поворот вправо, конец спуска.

297,5 – конец села.

299,5 – начало спуска, 300,8 – спуск становится круче,

302,4 – конец спуска, Т-образный перекресток, сворачиваем влево, а вскоре вправо и едем под железнодорожный мост. Въехали в Каушаны. Проезжаем центр, дорога залита водой.

306 – Проехав центр упираемся в Т-образный перекресток. Вправо – Тарутино, влево – Стефан Водэ. Возвращаемся в центр в поисках продуктового магазина. Сделав необходимые закупки, от упомянутого Т-образного перекрестка едем влево. Сразу за поворотом начинается подъем. Снова начал моросить дождь.

308,5 – подъем становится положе, 311,5 – конец подъема.

317,7 – вправо уходит дорога к с. Волонтировка (фото 43)

Click here 43 Click here 44

350 – влево уходит дорога на Оланешты. Стемнело. Включаем все имеющееся освещение и едем дальше.

365,5 – сворачиваем влево на дорогу к с. Тудора.

375 – в конце с. Тудора выезжаем на дорогу вдоль Днестра.

383 – пограничный пост Молдовы.

400 – Маяки.

447 – поход завершен.

За день пройдено 198,5 км, время движения 13:50.

 

Заключение и выводы

1. К сожалению, погода предоставила нам лишь один сухой, бездождливый день – первый. Это привело к тому, что вторая половина маршрута, значительная часть которой планировалась по грунтовым лесным дорогам, была изменена. Тем не мене, параметры пройденного маршрута отвечают требованиям, предъявляемым Методикой категорирования велосипедных походов, утвержденной Президиумом ФСТУ [1], к походам второй категории сложности (пройдено всего 447 км, из них грунтовых и каменистых дорог 79 км, при общем наборе высоты 3400 м).

2. Как видно из таблицы в разделе 2.4 (график движения), автотранспорт на большинстве участков маршрута встречается редко или не встречается вообще. Причем, участки с интенсивным движением автотранспорта встречались только на вынужденно измененной части маршрута.

3. Район интересен как в спортивном, так и в познавательном отношении и незаслуженно редко посещается одесскими велотуристами.

4. Для пересечения границ Приднестровья и Молдовы гражданам Украины достаточно иметь загранпаспорт. Пункты пересечения границы приведены в [4].

5. Обмен валюты можно произвести только в крупных городах. Хотя в решении такой проблемы готово помочь местное население.

6. К сожалению, из-за погодных условий не удалось в рамках одного похода раскрыть потенциальные возможности Молдовы для велотуризма. Значит, такие походы еще впереди.

 

Список литературы

1.        Методика визначення категорій складності походів з велосипедного туризму. Затв. Призидією ФСТУ 25.02.06. Інформаційно-методичний збірник, № 10, Київ, 2006

2.        Крупенников И.А. Дорогая природа Молдавии. – Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1982.

3.        Пилат И.Н. Туристские маршруты Молдавии. – Кишинев, Тимпул, 1981.

4.        Перечень пунктов перехода и правила пересечения границы с Молдовой http://ci.uz.gov.ua/c/moldova/agr_gov_borders.html .

5.        Информация о Молдове http://www.turism.md/rus/repofmold

6.        Памятники природы Молдовы http://www.iatp.md/arii/text/ru/monument.htm

7.        Монастыри Молдовы http://incom.travels.md/new.htm, http://www.moldova-hike.com/terra-look-6upak1-ru.html

8.        Фотоотчет о велопоходе http://gricenko.by.ru/moldova_2003.htm    

9.        Пещерные монастыри http://labirintmrg.narod.ru/NewPulse/Tematika/Monostyr/Moldowa/Moldowa.htm    

10.    Ущелье Ципова http://www.romantik.od.ua/reports/moldavia.html

11.    Монастыри и церкви http://mcc.md/larbi/churches.htm  

12.    Ципова http://time.moldtelecom.md/~titanic/moldova/tipovo.html

13.    Путешествие по Молдове http://www.trails.ru/?id=moldova  

14.    Велопоход "Молдова-98" (С.Бобряков) http://spbfp.atlant.ru/rep/moldova/index.htm

15.    Велопоход по Украине и Молдове, 2004 (рук. В.Буз) http://www.bike.od.ua/forum/viewtopic.php?p=3250

16.    Велопоход по Молдове, 2005 (рук. В.Буз) http://shatuni.narod.ru/mold_2.htm

 

 



Hosted by uCoz