К перечню велопоходов

 

Спортивный туристский клуб «Одесса»

ОТЧЕТ

о велосипедном туристском спортивном походе

первой категории сложности по Одесской  области, Молдове и Приднестровью,

совершенном с 22 сентября по 27 сентября 2005 г.

 

 

Маршрутная книжка № 79/05

Руководитель группы – Буз В.Н.

 

Справочные данные о туристском спортивном походе

1.1. Организация – Одесский городской спортивно-туристский клуб «Одесса»

1.2. Параметры похода.

 

Вид туризма

Категория сложности похода

Протяженность активной части, км

Продолжительность

 

Срок проведения

Общая

Ходовых дней

 

Велосипедный

 

первая

Планируемая - 278

Пройдено фактически – 253

 

4

 

3

22 сентября -  25 сентября 2005

 

1.3. Район похода – Одесская  область, Молдова и Приднестровье

 

1.4. Нитка маршрута:

Планируемая: Одесса – Маяки – Паланка – Тудорово – Коркмаз – Оланешты – Раскаецы – Леонтьево – Копанка – Кицканы – Тирасполь – Ближний Хутор – Славяносербка – Кардамычево – Ангелиновка – Раздельная – Новоукраинка – Егоровка – Палиево – Дачное – Одесса.

Фактически пройденная: Одесса – Маяки – Беляевка – Троицкое – Граданицы – Незавертайловка – Красное – Раскаецы – Леонтьево – Копанка – Кицканы – Тирасполь – Ближний Хутор – Славяносербка – Гребеники – Кардамычево – Ангелиновка – Раздельная.


Трек маршрута (восстановлен по схеме в 2014 г.)

 

1.5. Сведения об участниках похода

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Обязанности в группе

1

Буз Василий Николаевич

Руководитель

2

Иващенко Игорь Николаевич

Штурман, механик

3

Лемещук Алексей Вадимович

Завпрод, фотограф

 

1.6. Место хранения отчета

Отчет находится в Одесском городском клубе туристов

1.7. Место рассмотрения похода

МКК Одесской областной федерации туризма

2. Содержание отчета

2.1. Общая идея похода, его необычность, новизна.

Поход имеет следующие основные цели:

1. Знакомство с живописными ландшафтами правобережья Днестра ниже Тирасполя.

2.  Отработка технологии перехода пограничных пунктов между Украиной и Приднестровьем, Приднестровьем и Молдовой.

3. Подготовка к походу по Молдове в ноябре 2005 и по Румынии в 2006 г.

 

2.2. Изменения маршрута и его причины

1. Из-за погодных условий (сильного ветра и пускавшегося несколько раз дождя) мы не успевали в светлое время суток проехать участок плавней между Маяками и Паланкой. Нас ожидала неизбежная перспектива становиться на ночлег в плавнях у дороги среди редких деревьев при сильном ветре и возможном дожде. Поэтому было принято решение двигаться запасным вариантом через Беляевку – Граденицы – Незавертайловку – Красное - Рэскайцы.

2. Между селами Гребеники и Кардамычево дорога засыпана крупным гравием, по которому даже автомобилисты предпочитают не ездить. По совету местного населения мы поехали в объезд по грунтовым дорогам через с. Дзержинское.

3. Изменение маршрута привело к заметному его удлинению, поэтому завершить маршрут было решено несколько раньше – в г. Раздельная.

 


2.3. Графики движения и другие параметры маршрута

№ п/.п

 

Участок

Протяж. участка, км

Характер дороги, препятствия, опасные участки

 

Метеорологические условия

1

Одесса - Маяки

47,5

Асфальт. Интенсивное движение автотранспорта

Облачно.. Ветер С-В, 3-5 м/с. Температура воздуха 13 - 180С. Временами - дождь

2

Маяки - Беляевка

11

Асфальт. Умеренное движение транспорта

Облачно. Ветер С-В, 3-5 м/с. Температура воздуха 13 - 180С. Слабый дождь

3

Беляевка – р. Турунчук

2,2

Грунтовая тропа

--- // ---

4

р. Турунчук - Беляевка

2,2

Грунтовая тропа

Облачно. Слабый С-В ветер

5

Беляевка – Граденицы

31

Асфальт

--- // ---

6

Граденицы – Незавертайловка

4,5

Бетонные плиты

--- // ---

7

Незавертайловка – Красное

14,2

Асфальт. Умеренное движение транспорта

--- // ---

8

Красное – Рэскайцы

10,7

Асфальт. Слабое движение автотранспорта

Дождь

9

Рэскайцы - Талмазы

8

Грейдер

Облачно. Слабый С-В ветер

10

Талмазы

13

Асфальт.

--- // ---

11

Талмазы – Градиница

2

Грейдер

--- // ---

12

Градиница – Леонтьево

1

Брусчатка. Крутой спуск

--- // ---

13

Леонтьево - Копанка

5

Грейдер. «Шифер»

Дождь

14

Копанка - Кицканы

13

Асфальт

Облачно. Слабый С-В ветер

15

Кицканы – Тирасполь

6

Асфальт. Слабое движение транспорта

--- // ---

16

Тирасполь - Славятосербка

30

Асфальт.

Перем. облачность. Умеренный С-В ветер Температура воздуха 15 - 200С.

17

Славяносербка - Гребеники

10

Грейдерная дорога, переходящая в грунтовку

--- // ---

18

Гребеники – поворот на Дзержинвкое

1,5

Крупный гравий

--- // ---

19

пов. на Дзержинское – начало с. Дэержинское

2

Грейдерная дорога

--- // ---

20

с. Дэержинское

0,5

Асфальт.

--- // ---

21

Дэержинское – Кардамичевский лес

12

Грунтовка. Спуски и подъемы

--- // ---

22

Кардамичевский лес

2

Грунтовка, лесные тропы

--- // ---

23

Кардамычево – Ангелиновка

8

Грунтовка.

--- // ---

24

Ангелиновка – Яковлевка

6,2

Асфальт.

--- // ---

25

Яковлевка - Раздельная

6,8

Грунтовка. Спуски и подъемы

--- // ---

26

Раздельная

3

Асфальт.

--- // ---


2.4. Описание прохождения маршрута

0 – выезд в 3 часа дня с пересечения улиц Ак. Королева и Ак. Вильямса

7,6 – пл. Незалежности.

10,7 – пересечение ул. Щорса и Овидиопольской дороги.

13,3 – упираемся в железную дорогу. Сворачиваем вправо и через 100 м переходим железную дорогу (влево). Едем по переулку, перпендикулярному железной дороге и еще через 100 м сворачиваем вправо

15,4 – перекресток, уходим вправо и через 100 м выезжаем к железнодорожному переезду. Сворачиваем влево и едем к перекрестку «два столба»

18,3 – Два столба. Едем по дороге на Измаил

47,5 – развилка в с. Маяки. Прямо – мост через Днестр. Пора искать место для ночевки. Впереди – протяженный участок плавней. До наступления темноты мы не успеем проехать участок плавней между Маяками и Паланкой, а также пройти два пограничных поста. На участке Одесса-Маяки дул довольно сильный северо-восточный ветер и несколько раз пускался небольшой дождь. Нас ожидала неизбежная перспектива становиться на ночлег в плавнях у дороги среди редких деревьев при сильном ветре и возможном дожде. Поэтому было принято решение двигаться запасным вариантом через Беляевку – Граденицы – Незавертайловку – Красное – Рэскайцы, а на ночлег остановиться в лесном массиве неподалеку от Беляевки. Едем вправо на Беляевку.

57,5 – площадь в Беляевке возле рынка. Сворачиваем влево и едем до лодочной станции на краю села. Переходим по мосту протоку и далее по тропе вдоль канала выезжаем к Турунчуку, где сворачиваем влево.

60,7 – ночевке на берегу Турунчука. Всю ночь дул сильный ветер и иногда моросил дождь.

64 – площадь в Беляевке у рынка.

66,2 – на окраине Беляевки упираемся в дорогу на Яски и сворачиваем влево.

79 – после спуска на повороте влево съезжаем с асфальтовой дороги вправо на грунтовку и едем прямо к селу.

80 – с. Яски. Едем по проселкам через село.

81,3  – пересечение с асфальтовой дорогой. Сворачиваем вправо, на Троицкое

87,2 – в с. Троицкое поворот дороги вправо. Сразу за поворотом несколько продовольственных магазинов.

93,5 – в с. Граденицы справа стилизованный колодец в виде большого стального журавля. Метров через 200 сворачиваем влево и спускаемся к пункту пограничного перехода Украины.

98,3 – в конце дамбы Кучурганского лимана пограничный пункт Приднестровья. Сразу за этим пунктом начинается с. Незавертайловка. В центре села есть перекресток, на котором нужно быть внимательным, чтобы не уехать в Днестровск (обозначений никаких нет).

112,5 – перекресток в конце с. Красное. Сворачиваем влево и едем через село.

114,8 – мост через р. Турунчук. За мостом на берегу Турунчука удобное место для ночевки. Далее пустынная асфальтовая дорога идет через овощные поля к Днестру.

122,5 – пограничный пост Приднестровья.

123 – мост через р. Днестр, за которым пограничный пост Молдовы. Метров через 200 за постом асфальтовая дорога уходит влево, а мы едем вправо по грейдеру через лесной массив на подъем.

129 – спуск в с. Чобручи. В селе прямая дорога вниз очень крутая и сомнительного качества. Поэтому уходим вправо по одной из улиц, более полого спускающихся вниз, а затем внизу по дороге возвращаемся влево к насыпи, соединяющей села Чобручи и Талмаз. После длинного с. Талмаз грейдерная дорога идет через лесной массив (небольшой спуск и подъем).

146 – развилка, вправо вниз уходит брусчатка в с. Леонтьево. Брусчатка выложена из крупных и неровных булыжников, поэтому спускаемся очень медленно.

147 – перекресток, на котором сворачиваем влево. Дорога от с. Леонтьево до с. Копанка – смесь песка, глины и мелких камней. Нередко встречаются участки «шифера». Сразу за с. Леонтьево пошел довольно сильный дождь, сопровождавший нас до с. Копанка.

152 – в начале Копанки начинается асфальт

165 – Развилка в с. Кицканы. Влево уходит дорога на Бендеры, едем прямо, на Тирасполь.

168 – Дорога идет через лес, неподалеку справа – р. Днестр. Сворачиваем с дороги на тропу вправо. В 400 м от дороги останавливаемся на ночлег.

168,4 – возвращаемся к дороге. На этой дороге автотранспорта мало, поскольку проезд по мосту через Днестр разрешен только по специальным разрешениям. На дороге много велосипедистов.

171,2 – мост через Днестр. Перед мостом встретили Штефана Романа - туриста-одиночку из Румынии. После небольшой экскурсии по городу направляемся к железнодорожному вокзалу, где по мосту переходим через железнодорожные пути. Далее едем по дороге на северо-восток сначала через Тирасполь, затем через с. Ближний Хутор. За селом дорога идет мимо свалки. Прямая дорога к с. Славяносербка, перед которым находится граница, медленно поднимается вверх. Ехать тяжело из-за сильного встречного ветра.

201 – сразу за украинским погранпостом начинается село Славяносербка и перекресток, на котором вправо уходит грейдерная дорога. Едем по ней. Грейдерная дорога местами переходит в просто грунтовую.

211 – с. Гребеники. В селе на перекрестке сворачиваем влево. В конце села спуск. От Гребеники до Кардамычево дорога усыпана крупным гравием. Ехать очень тяжело. Поэтому спустившись из Гребеники и переехав по мосту сухой ручей сворачиваем влево на грейдерную дорогу к с. Дзержинское. Само село маленькое, но в нем сравнительно недавно проложенный асфальт. За селом основная дорога уходит влево, а мы едем прямо по грунтовке. Эта грунтовка через несколько спусков и подъемов ведет к кадамычевскому лесу.

227 – выезжаем на асфальт, после чего сворачиваем с дороги в лес. По грунтовой лесной дороге поднимаемся к источнику. Удобное место для ночевки.

229 – лесничество. Сворачиваем вправо, едем через село и далее по грунтовой дороге вдоль правого края долины р. Кучурган.

237 – выезжаем на асфальт в с. Ангелиновка

243,2 – в с. Яковлевка сворачиваем влево на грунтовку, ведущую к Раздельной.

249 – после спуска и подъема – маленькое с. Дружба

250 – упираемся в асфальтовую дорогу. Сворачиваем вправо.

250,7 – слева железнодорожный переезд. Прямо дорога идет в Кучурганы. Сворачиваем влево через переезд, а через 0,5 км еще раз влево и выезжаем к железнодорожному вокзалу.

253 – железнодорожный вокзал ст. Раздельная.

Заключение и выводы

1. Маршрут всеми участниками пройден успешно.

2. Прохождение пунктов пограничного перехода как на границе Украина – Приднестровье, так и на границе Приднестровье – Молдова при наличии загранпаспорта не составляет проблем и не отнимает много времени. Полезную роль также играла маршрутная книжка – после ее предъявления таможенникам отпадала необходимость демонстрировать содержимое рюкзаков.

3. При въезде в Приднестровье выдают талон с указанием даты въезда. Этот талон должен предъявляться на выезде. Если срок пребывания в Приднестровье более суток – нужно регистрироваться в местных органах власти. Но у нас при выезде этот талон никто не требовал.

4. В Приднестровье местное население обычно разговаривает на русском. В Молдове везде слышна была молдавская речь, но мы общались с местным населением на русском и проблем не возникало.

5. В Тирасполе достаточно много пунктов обмена валюты. Обмен гривен на рубли Приднестровья не вызывает проблем. Курс – за 1 грувну 1,53 рубля Приднестровья.

6. Молдавская часть маршрута с крутыми холмами, поросшими лесом, красивыми видами Днестра, оказалась более интересной, чем участок Одесской области – как правило, степной.

Список литературы

1. Одесская область.  http://www.www2.ogn.odessa.net/

2. Общая характеристика Молдовы, основные достопримечательности, маршруты http://www.turism.md/rus/repofmold/

3. Соглашение о границе между Украиной и Молдовой. Перечень пограничных пунктов перехода http://ci.uz.gov.ua/c/moldova/agr_gov_borders.html

4. Шевчук В.Г. По родному краю на велосипеде. Туристские маршруты одесщины.

5. Карта Украины (М 1:100000). http://www.velotourism.ru/gps_map/ukraine/index.html

http://active.com.ua/ukrmap/

 

 



Hosted by uCoz